С 02 по 30 сентября 2024 года проводился месячник «Уступи дорогу поездам!».
По состоянию на 23 августа 2024 года на объектах железнодорожного транспорта допущено 86 случаев травмирования несовершеннолетних граждан, в том числе со смертельным исходом травмировано 55 несовершеннолетних.
В 2024 году на территории Курганской дистанции пути случаи пострадавших граждан от наезда подвижного состава:
- г следуя грузовым поездом № 2657 локомотив 2ЭС6 № 281 приписки ТЧЭ-12 Кинель, локомотивная бригада на 355 км пк 5 ст.Галкино увидела женщину стоявшую на пешеходном переходе в наушниках пропускающую подвижной состав по соседнему 4 пути. Машинистом подавались сигналы большой громкости. Применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось. На станции Галкино 355 км ПК 5 расположен пешеходный переход через все железнодорожные пути 2 категории.
- г следуя пассажирским поездом № 84 локомотив ЭП2К № 450 приписки ТЧЭ-3 Курган, локомотивная бригада на 2347 км пк 3 перегона Курган- Введенское увидела мужчину и женщину бегущих по пешеходному переходу, мужчина остановился пропустить поезд, а женщина стала перебегать железнодорожные пути перед близко идущим поездом. Машинистом подавались сигналы большой громкости. Применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось. На перегоне Курган-Введенское 2347 км ПК 3 расположен пешеходный переход через все железнодорожные пути 2 категории оборудованный световой и звуковой сигнализацией.
- г следуя электропоездом № 7310 локомотив ЭП-2 Д № 185 приписки ТЧЭМ-32 Челябинск, локомотивная бригада на 2348 ки пк 4 перегона Введенское-Курган при выезде из кривого участка железнодорожного пути увидела человека сидящего на рельсах. Машинистом подавались сигналы большой громкости. Применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд
предотвратить не удалось. Пострадавший отправлен в морг г. Кургана. На
перегоне Введенское-Курган на 2347 км пк 3 расположен пешеходный переход оборудованный звуковой и световой сигнализацией. В ходе расследования установлено, что в течение текущего дня пострадавший распивал спиртные напитки, ему позвонили по сотовому телефону, так как связь плохо ловила, он вышел на железнодорожный путь и сел на рельсы разговаривать через гарнитуру.
Причинами травмирования несовершеннолетних граждан являются:
- хождение по железнодорожным путям в неустановленном месте;
- переход через железнодорожные пути по пешеходному переходу перед
близко идущим поездом; - нахождение на крыше вагона;
- падение между вагоном и платформой;
- попытка взобраться или спрыгнуть с платформы.
Причинами несчастных случаев с детьми зачастую является:
- бесконтрольное нахождение детей в зоне повышенной опасности, в том
числе незаконное проникновение на объекты железной дороги и организация игр на путях; - личная неосторожность (спешка, неосмотрительность);
- грубое нарушение правил нахождения в зоне движения (несоблюдение
правил, нежелание ждать, желание сократить путь, использование наушников и мобильного телефона при нахождении в зоне движения поездов); - нахождение подростков в состоянии алкогольного опьянения;
- вандализм (нарушение целостности имеющегося ограждения зоны
движения поездов, срывание плакатов и знаков, их закрашивание).
В несчастных случаях с детьми всегда есть вина взрослых. Если бы они
заранее разъяснили детям возможные трагические последствия невнимания на ж.д. путях; контролировали, где и с кем дети проводят свободное время, какие развлечения себе выбирают! Иногда взрослые и сами показывают пример, не достойный для подражания, игнорируя правила безопасности.