Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана "Средняя общеобразовательная школа №44 имени Героя Советского Союза Д.М. Крутикова "
Город Курган, Курганская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Важная информация


     Как помочь ребенку при травле в школе

    Постоянное давление, унижения, запугивания, бойкоты, распространение слухов и порча вещей могут привести к серьезным последствиям для вашего ребенка и оказать негативное влияние на его психическое благополучие и развитие его психики.

     Что могут сделать родители в такой ситуации:
    — Откровенно поговорить с ребенком.
    — Не игнорировать проблему.
    — Не искать причину травли в самом ребенке.
    — Выразить желание и готовность помочь.
    — Вселить уверенность, найти возможности для самоутверждения.
    — Обратиться к классному руководителю или директору.
    — Не разбираться с обидчиками самостоятельно.
    — Обратиться к психологу.
    — В опасной ситуации фиксировать травмы и оскорбления.
    — Привлечь обидчиков или их родителей к юридической ответственности.
    — Сообщить о буллинге в электронном дневнике ребенка.

     Избегайте таких фраз в разговоре с ребенком:
    — Это нормально — такова жизнь.
    — Ну не может такой хороший ребенок тебя обижать.
    — Разбирайся сам.
    — Не обращай внимания.
    — Просто дай сдачи.
    — Потерпи немного.
    — Ты сам виноват.

     8-800-2000-122 — телефон доверия для детей и родителей.

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

     • Защита ребенка в его жизненном пространства

    Направления работы

    • профилактика девиантного поведения детей и подростков
    • профилактическая работа с учащимися и семьями «группы риска», а также с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации
    • поддержка и защита законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе в органах государственной власти
    • активизация и коррекция семейного воспитания
    • повышение родительской компетентности и информационно-просветительская работа специалистов в решении проблем детей и семьи
    • организация занятости детей и подростков во внеурочное время

    Социальный педагог:  кУКАРИНА и.в.

    Кукарина И.В. социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?
    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. 

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. 

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение школьников

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам
    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. С.В.Асеева выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог; аСЕЕВА с.в.

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    ШСМ рассматривает следующие конфликты:

    - межличностные конфликты

    - нецензурные оскорбления

    - угрозы

    - причинение незначительного материального ущерба

    - взаимные обиды

    - длительные прогулы в результате конфликта

    - изгои в классе

    - конфликты с учителями, с родителями.

    Цели школьной службы медиации:

    1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

    2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

    3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Задачи школьной службы медиации:

    1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций) для участников конфликтов ситуаций.

    2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

    3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Миссия ШСМ:

    1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

    2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

    3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

    4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

    5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    Школьная служба медиациив МБОУ «СОШ № 44». На сегодняшний день она состоит из 2-х взрослых.

    - Руководитель (зам. дир по УВР ) –Менщикова А.С.
    - Координатор (уч. нач. классов ) –Борчанинова О.В.

    Помощники – соц. педагог КукаринаИ.В.,  педагог-психолог  Асеева С.В.

    Памятка по решению конфликтов

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Социальный педагог Кукарина И.В.

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребёнка в Кургане лопатина А.Е.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Кургана

    Заведующий сектором: Усынина Вера Владимировна

    Адрес: г.Курган, ул.К. Мяготина - 101 каб.1-4.

    Телефон для консультаций: (3522) 42-88-87 338

    График работы:

    Понедельник - пятница: 8.30 - 17.30. Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00. Суббота, воскресенье: выходной день

    • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: http://www.fond-detyam.ru
    • ЮНИСЕФ в России: http://www.unicef.org/russia/ru/
    • Информационный проект Национального фонда защиты детей от жестокого обращения: http://www.sirotstvo.ru
    • Реализация государственной семейной политики в сфере профилактики социального сиротства: опыт Томской области»: http://www.sirotstvo.ru/rus/bibliography/document2106.shtml
    • Агентство социальной информации: http://www.asi.org.ru/
    • Усыновление в России (опыт детского дома № 19 г. Москвы «Наша семья»): http://www.usynovite.ru/
    • Проект «К новой семье»: http://www.innewfamily.narod.ru/
    • Международная благотворительная организация «Every Child»: http://everychild.ru/
    • Детский благотворительный фонд «Расправь крылья»: http://www.detskyfond.info/
    • Всероссийский информационный портал «Ювенальная юстиция в России» http://www.juvenilejustice.ru/
    • Общественный центр «Судебно-правовая реформа» http://www.sprc.ru
    • Информация для педагогов, родителей о решении проблем подросткового возраста и нарушений развития у детей с позиции психиатров и психологов http://www.otrok.ru/
    • Помощь адвоката по делам несовершеннолетних, семьи, опеке, усыновлению: http://zharov.info/

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie